«Жених и невеста (Пара)», Амедео Модильяни — описание картины

Автор: Амедео Модильяни
Где: Музей современного искусства (Нью-Йорк)
Год: 1915-1916

Содержание статьи:

Описание картины:

Жених и невеста (Пара) - Амедео Модильяни. 1915-1916. Холст, масло. 55,2 x 46,4 см

   Произведение "Семейная пара", или просто "Пара", или "Невеста и жених" - редкий пример парного портрета в творчестве итальянского живописца Амедео Модильяни. Художник специализировался на индивидуальных портретах, создав их великое множество, отдавая главенствующую роль одному персонажу. Модильяни кропотливо и внимательно изучал портретируемого, стремясь увидеть душу своей модели, почувствовать суть человека. И вдруг неожиданно парный портрет...

   Поэт Жан Кокто вспоминал, что пару, которую мы видим на полотне, Модильяни заприметил случайно - элегантно одетые люди прогуливались по улице. Современники Модильяни не раз говорили, что мастеру нужно было всего лишь раз взглянуть на интересующего его человека, что бы запомнить его и после написать портрет. С прогуливающейся парой случилось подобная ситуация. Однако разбирая картину и все скрытые смыслы, которые вложил в неё художник, полотно можно сравнить даже с жанровой сценкой - столько здесь нюансов и тонких характеристик.

   Перед нами двое модников-нуворишей. Оба одеты изысканно, как для торжественного выхода, а необычной прогулки. На мужчине вечерний чёрный костюм с белоснежным воротничком и такая же сияющая бабочка. Можно заметить ободок шляпы, судя по размеру полей, наверняка, это цилиндр или что-то подобное. Одежду его спутницы мы не видим, можем только отметить собранную причёску и серьги, при этом утрированно большие, выходящие за рамки того, что могла бы позволить себе леди с хорошим вкусом.

   В целом, художник изобразил пару карикатурно, кричаще, и портрет никак не может претендовать на серьёзность - мастер развлекается и иронизирует, делая акцент на буржуазности и мещанстве своих героев. Более того, можно заметить, что девушка гораздо моложе своего спутника. Будто перед нами престарелый денди, пожилой повеса, которого сопровождает молоденькая содержанка. Эта интимная тема была довольно распространена в искусстве, как в живописи, так и в литературе.

   Композиция картины также весьма примечательна - мы видим гармоничное чередование пустого пространства с детально заполненными частями холста. Девушка изображена лишь по шею, а мужчина, напротив, фактически по грудь.

   В нижнем правом углу мы видим подпись Модильяни. Он выделяет свой автограф как отдельный художественный элемент, взяв его в рамку. Но и без подписи опытный (да и не очень) взгляд сразу определит по вытянутым лицам, геометрическому упрощению, тёплому колориту, что перед нами произведение великого Модильяни.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно