Главная » Картины русских художников » «Девочка на фоне персидского ковра», Михаил Врубель — описание картины

«Девочка на фоне персидского ковра», Михаил Врубель — описание картины

«Девочка на фоне персидского ковра», Михаил Врубель — описание картины
  • Автор: Михаил Врубель
  • Музей: Музей «Киевская картинная галерея»
  • Год: 1886
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Девочка на фоне персидского ковра - Михаил Александрович Врубель. Холст, масло. 104.5 x 68.4 см

   Одна из ранних картин, написанная Михаилом Александровичем Врубелем в Киеве, куда он был приглашен для работы над росписями Кирилловской церкви. Часто посещая ломбард (Врубель был хорошо знаком с его владельцем), художник подолгу рассматривал драгоценности и чудесные вещи, хранившиеся там. Вдохновленный этой красотой, художник пишет портрет его дочери Марии, изображая ее в образе восточной красавицы.

   Богато украшенная комната – повсюду дорогие персидские ковры. Еще один, большой и роскошный, тяжелыми складками спадает вдоль стены, укрывая часть пола. Переливаются на черном фоне насыщенные темно-вишневые, сливовые, бордовые краски затейливого узора, разбавленные яркими деталями синих и зеленых цветов. Подогнув одну ногу, спокойно сидит на нем худенькая девочка-подросток.

   Густые кудрявые волосы темно-каштановым покрывалом спускаются на плечи, обрамляя юное лицо. Она невероятно хороша: изящно изогнутые смоляные брови, тонкий прямой нос, красиво очерченные губы, смуглая кожа мягко сияет в солнечном свете. Но вокруг чудесных темных глаз лежат коричневые тени. Выразительный и печальный взгляд полон совсем не детской мудрости, обреченности, а в глубине глаз таится какой-то невысказанный вопрос.

   Мягко мерцают жемчужные бусы, несколькими рядами обвивающие детскую шею.

   Устало опущены плечи, тоненькие руки скрещены на коленях. Маленькие пальцы украшены массивными золотыми кольцами. Левой рукой придерживает она богато инкрустированный серебром и драгоценными камнями кинжал, а правой сжимает живые кремовые розы. В ее руках два символа, олицетворяющие любовь и смерть. Они всегда рядом, и их присутствие наполняет картину трагическим предчувствием.

   Живописец наряжает девочку в яркие восточные наряды – таинственно переливаются пепельно-розовые и золотые цвета шелковой блузки, глубокими синими оттенками играют атласные шаровары. Обернутая вокруг талии шаль, украшенная длинной серебряной бахромой, сверкает сполохами сочных малиновых, алых, красно-оранжевых красок.

   Художник кладет мазок за мазком, словно подбирая кусочки смальты в мозаике, заставляя изображение таинственно переливаться, как драгоценный камень.

   Холодный, строгий колорит портрета, где основными цветами являются лиловый, синий и золотой, создает ощущение тревоги и затаенной грусти, несмотря на поэтичность образа девочки и окружающую ее восточную роскошь.

   Современники не оценили эту картину, впрочем, как и отец девочки, отказавшийся ее купить. Но прошло совсем немного времени, и она заняла достойное место в ряду шедевров русской живописи.

Другие картины Михаила Врубеля


Напишите комментарий! Нам важно знать Ваше мнение!
Если статья понравилась, не забудьте поделиться с другими!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо Иконка Вконтакте Иконка Однокласники Иконка YouTube Иконка instagram Иконка Дзен
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Стрелка вверх Стрелка вниз