«Потерянный жокей», Рене Магритт — все варианты этой картины
Описание картины:
Потерянный жокей - Рене Магритт. Бумага, коллаж. 39.5 x 54 см
«Потерянный жокей» - картина Рене Магритта, созданная в 1926 году. Это полотно считается первой зрелой работой художника, с которой начинается период сюрреализма в его творчестве, и в которой уже прослеживается его уникальный стиль.
Сам Рене Магритт считал эту работу одной из самых важных и писал, что это первое полотно, созданное с чувством найденного пути.
Содержание картины
В первой версии «Потерянный жокей» был коллажем. Уже на нем присутствуют яркие черты творчества художника – колонны, превращенные в деревья, созданные из нотного листа.
В центре полотна находится скачущий на полной скорости жокей. Одну руку с плеткой он отвел назад, подгоняя коня. На наезднике видна характерная жокейская кепка. Вокруг жокея находятся удлиненные фигуры, похожие сразу и на шахматы и на колонны, из верхних частей которых выходят ветви деревьев.
Потерянного жокея обрамляет занавес, с которым картина выглядит как декорация. Похожий прием повторяется на нескольких вариантах картины, а в последнем варианте обрамлением для героя служат каменные разломы.
Шахматные фигуры, конь и жокей в первом варианте картины лишены красок – они написаны черно-белыми, карандашными штрихами. Окружает их яркий желто-коричневый пол и градиентный синий цвет неба.
В самом названии картины содержится оксюморон: как может потеряться жокей, путь которого изначально проложен по четко очерченной дорожке.
Варианты картины
Первоначальный вариант картины (коллаж) отличается нотами на шахматных фигурах и тянущимися из них ветками.
В варианте 1942 года фигуры заменяются деревьями, что подобны листьям, посаженным в землю. В этом варианте жокей скачет в зимнюю метель или по туманному полю. Обрамления в виде занавеса нет.
В вариантах 1947-1948 годов произошел возврат к шахматным фигурам – из их вершин снова выходят ветки, но добавляется зелень, нависающая над дорогой, ограниченной бордюрами. Снова появляется обрамление в виде кораллового занавеса.
В варианте 1941 года эти бордюры подобны лабиринту, который по высоте выше наездника.
Существует также вариант полотна, где жокей в окружении тех же шахматных фигур с торчащими зелеными ветвями скачет по пустыне.
В последнем варианте работы пустыня сохраняется, а вот фигуры уже исчезают. Им на смену приходит большой белый шар луны и каменные разломы, обрамляющие наблюдаемую зрителем сцену.
Другие картины Рене Магритта
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления