«Снежные вершины», Архип Иванович Куинджи — описание картины

Автор: Архип Иванович Куинджи
Где: Чувашский художественный музей, Чебоксары
Год: 1890-1895

Содержание статьи:

Описание картины:

Снежные вершины - Архип Иванович Куинджи. 1890-1895. Бумага, масло. 19 х 26,5 см

   Для этого великого мастера пейзажа природа была основным вдохновляющим фактором. Все его полотна поражают не просто удивительным мастерством изображения, но и виртуозным владением светом и цветом. У художника очень много работ, где использовались невероятные световые эффекты, которые столь характерны для некоторых природных явлений, а также времен дня. Мастер очень любил рассветы и закаты, лунный и солнечный свет, а также особые эффекты, которыми столь щедра природа гор.

   Специфический свет и невероятное ощущение простора, столь свойственное горам, нашли свое отражение во многих полотнах мастера, посвященным Кавказским горам. Одна из них – небольшая картина, написанная в необычной технике – масляными красками на листе бумаги.

   Несмотря на то, что размеры у полотна очень скромные, изображает оно величественную гору Эльбрус, легендарные снежные вершины которой привлекали множество различных людей. Для Куинджи изображение гор обладало особой привлекательной и притягательной силой. Они впечатляли его своим величественным видом и невероятно красивыми цветовыми и световыми вариациями.

   В этой картине мастер использовал насыщенные, почти открытые цвета, которые удивительно точно передают холодное пространство и особый, звенящий от чистоты воздух. Голубые дали и насыщенные синие цвета отлично демонстрируют прохладные горные тени. В то же время, освещенные косыми, солнечными лучами участки выглядят свежими, зелеными и теплыми.

   Красавец Эльбрус лежит вдалеке, занимая все пространство на горизонте. У его подножия раскинулась зеленая плодородная долина, по которой тонкой, синей змейкой вьется река. С общей холодной гаммой полотна резко контрастирует выступ скалы, залитый теплым солнечным светом на переднем плане. В отличие от остального изображения, выполненного крупными, размашистыми мазками широкой кистью, этот небольшой участок тщательно проработан. Он выполнен при помощи большого количества различных оттенков. Можно буквально физически ощутить скудную, но зеленую траву, отчаянно цепляющуюся за тощую почву в трещинах скал.

   Именно с этого возвышенного участка художник и писал свою бессмертную картину. Только этот небольшой фрагмент кажется теплым и уютным, все остальное изображение, расположенное вдали, выглядит очень чистым, нежилым и очень возвышенным, как будто в горах на самом деле становишься намного ближе к небесам и богу.
2
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно